Майкл Бом: Если бы мы не убили индейцев, не было бы Америки

%d0%b8%d0%bd%d0%b4%d0%b5%d0%b9%d1%86%d1%8b

Майкл Бом: Если бы мы не убили индейцев, не было бы Америки

Сергей Михеев: Майкл Бом заявил, что индейцев убивали русские “Железная логика” 24.10.2016

%d0%b8%d0%bd%d0%b4%d0%b5%d0%b9%d1%86%d1%8b

Представители нескольких племен на церемонии открытия Национального музея американских индейцев в Вашингтоне. 2006 год

013Долина памятников. Территория резервации индейцев навахо. На переднем плане ловцы сновидений — индейские талисманы, защищающие спящих от дурных снов

Индейцев не держат в резервациях против их воли. С 1925 года все они граждане США и свободно выбирают место жительства. Территории резерваций принадлежат индейским племенам, там они могут сохранять свои обычаи и культуру. На этих землях ограничено действие ряда федеральных законов, вместо них действуют племенные нормы. Так, в 140 резервациях (из 300 с лишним) земля считается общинной и не может переходить в частную собственность. Есть резервации процветающие, с успешным бизнесом (у апачей), есть неблагополучные, с высокой безработицей (например, крупнейшая резервация, принадлежащая навахо).

566 индейских племен официально признаны федеральным правительством США. Непризнанные племена не могут владеть резервациями.

1.В Соединенных Штатах ныне проживают около пяти миллионов индейцев, что составляет примерно 1,6 процента населения страны. Больше всего индейцев в штатах Калифорния (около 740 тысяч), Оклахома (415 тысяч) и Аризона (366 тысяч). Лос-Анджелес – город с наибольшим индейским населением.

2. В Декларации независимости США содержится обширный перечень претензий американских колонистов к королю Великобритании. Одна из них гласит, что король «пытался натравливать на жителей наших приграничных земель безжалостных дикарей-индейцев, чьи признанные правила ведения войны сводятся к уничтожению людей, независимо от возраста, пола и семейного положения».

3. Индейцы – коренные обитатели американского континента. Однако права гражданства США они получили лишь в 1924 году, когда президент Калвин Кулидж подписал соответствующий закон.

4. Согласно законодательству США, индейцем может считаться человек, доказавший, что один из его дедушек или одна из бабушек были коренными обитателями Америки, чье племя проживало на современной территории США.

5. Ныне в США насчитываются 565 индейских племен, официально признанных федеральными властями. Для официального признания, в частности, требуется доказать, что данное племя независимо существовало до первого контакта с «неиндейскими народами» (подразумеваются европейцы и потомки европейцев), что племя сохраняло структуру и традицию передачи власти, имеет письменную конституцию, а современные индейцы имеют генетическую связь с людьми, входившими в это племя до первого контакта с белыми людьми (для этого требуются научные изыскания) и т.д.

Федеральное признание племенного статуса имеет важное значение: такое племя имеет особые отношения с правительством США, подразумевающие, что все контакты производятся исключительно на правительственном уровне. Для их обозначения в официальной переписке используется термин «суверенный народ такого-то племени» (sovereign nation). Кроме того, племена, доказавшие что их (или их предков) собственность реквизировали агенты властей США, получают федеральные дотации и гранты. Правительство США признает права этих племен на самоуправление на самоопределение и поддерживает их суверенитет.

Суверенные нации имеют право на формирование своего правительства, на принятие и исполнение законов (законы штатов в них не действуют), на установление налогов, на присвоение статуса соплеменника, на лицензирование и регулирование практически всех видов деятельности и пр. В большинстве резерваций активно действуют племенные суды и правоохранительные органы. Юридически индейские резервации имеют практически те же права, что и штаты США. Так же, как штаты, они не могут вступать в официальные отношения с иными государствами, вести войну и чеканить монету.

6. Наиболее крупные индейские племена ныне: чероки (около 310 тысяч), навахо (примерно 280 тысяч), сиу (соответственно, 115) и чиппева (113).

7. Индейские племена ныне контролируют примерно 2 процента территории США: на этих землях образованы резервации. Некоторые резервации имеют площадь, не превышающую 1 акр (4 квадратных километра), крупнейшей резервацией обладает племя навахо – ее площадь равна площади штата Западная Вирджиния. В резервациях (третья часть из них расположены на Аляске) ныне проживает более трети индейцев США.

8. Средний возраст индейца – 29,7 года, что заметно меньше возраста среднестатистического американца (36,8 лет). В семьях индейцев больше детей, чем в среднем по США. При этом 66 процентов американцев и лишь 55 процентов индейцев – собственники жилой недвижимости. Дома индейцев стоят намного дешевле, чем в среднем по стране (129,8 тысяч против 185,2 тысяч). За чертой бедности в 2009 году пребывали 23,6 процента индейцев. В среднем по стране этот показатель составлял 14,3 процента.

Несмотря на то, что коренные американцы пользуются значительными льготами при поступлении в высшие учебные заведения и обучение для них, как правило, бесплатное, уровень образования среди индейцев крайне низкий. 28 процентов американцев имеют высшее образование – для индейцев этот показатель составляет лишь 16 процентов.

По данным многолетней статистики Министерства юстиции США, американские индейцы вдвое чаще, чем остальные жители США, становятся жертвами насильственных преступлений. Среди индейцев намного больше людей, злоупотребляющих алкоголем и табаком, чем в целом по США.

9. Примерно 21 процент индейцев говорит дома не только на английском языке (в целом по США – «стране эмигрантов») этот показатель составляет 20 процентов. Ныне в США насчитывается 139 языков индейцев, однако более половины из них находятся под угрозой исчезновения. 72 процента американских индейцев не владеют никаким языком, кроме английского (данные 2008 года).

10. Свобода вероисповедования в США оговорена в Конституции. Лишь в отношении индейцев принят особый закон, который позволяет им свободно практиковать свои религиозные культы. Дело в том, что для исполнения большинства обрядов требуются орлиные перья, но охота на орлов в США запрещена. Для индейцев сделано исключение: только члены племен могут приобретать орлиные перья, однако им запрещено продавать или передавать их неиндейцам.

11. Термин «краснокожий» появился среди британских колонистов, осевших в Новой Англии. С ними соседствовало племя беофакс (ныне не существует), воины которого красили свои тела охрой. Впоследствии слово «краснокожий» приобрело расовый оттенок, отделяющий индейцев от европейцев, африканцев и азиатов. В 1992 году группа американских индейцев обратились в Управление по патентам и торговым маркам США, требуя запретить использовать слово «краснокожий» в названиях фирм, спортивных команд, торговых марках и т. д., поскольку исключительным правом использования данного термина должны обладать краснокожие индейцы. Обращение было отклонено из-за того, что термин «краснокожий» не может быть юридически сформулирован.

12. В 2004 году в центре Вашингтона был открыт Национальный музей американских индейцев. Его здание спроектировано архитекторами-индейцами.

13. В 2005 году Палата представителей штата Массачусетс отменила закон, действовавший 330 лет. Этот закон запрещал индейцам посещать город Бостон.

………………………………….

  • „Во время заселения нынешней территории Америки было убито где-то 100 млн. индейцев. Оккупанты совсем не считались с хозяйскими правами и племенными интересами индейцев и буквально с самого начала объявили им войну на истребление. Конечно, вооруженные луками и стрелами, индейцы не могли достойным образом противостоять оккупантам. В вооруженных схватках на одного убитого оккупанта приходились многие десятки индейцев. Расправившись таким образом с мужчинами, колонисты нападали на индейские селения, где оставались только женщины, дети, старики, и безжалостно убивали их. Те индейские племена, которые оккупанты не могли уничтожить силой оружия, они истребляли подлостью и коварством. Самыми распространенными методами в этом роде были продажи индейцам одеял, зараженных черной оспой или другими страшными болезнями, а также отравленной водки. Захватив земли, принадлежавшие индейцам, оккупанты объявили их коренных жителей иностранцами. По законам США (действовавшим вплоть до 1924 года!), индейцы не являлись гражданами этой страны и не имели на ней никаких прав“. Одно из многочисленных индейских племен – чироки до конца XVII века жило на территории нынешних Вирджинии, обеих Каролин, Алабамы и Джорджии, занимая широкую полосу земли между горами и морем. После 1721 года белые оккупанты начали постепенно теснить этот народ и захватывать его земли, оставив ему только небольшой кусочек. В 1791 году правительство США навязало этому народу грабительский договор, лишивший чироки большей части своей исторической территории. Остальные земли чироки провозглашались якобы неприкосновенными. Однако через 35 пет оккупационная политика ужесточается. При военном министерстве США создается управление по делам индейцев. Подведомственность индейцев военному министерству свидетельствует о том, что федеральные власти не скрывают своих планов продолжения войны с индейцами. Правительство США осуществляет насильственное переселение индейских племен в тогда еще пустынный район Дальнего Запада. Принудительному переселению подверглись 5 крупнейших племен, живших на Юго-Востоке США, в том числе чироки. Переселение осуществлялось как войсковая операция вооруженных сил США и сопровождалось актами чудовищного насилия, массовых убийств и произвола. Военные мародеры грабили индейское имущество, захватывали скот. “Демократическое” правительство США под страхом смерти сгоняет “представителей” индейских племен, чтобы заключить с ними “добровольный” договор о продаже земли. Так, силой собрав 400 из 17 тыс. индейцев племени чироки на “общеплеменное собрание”, оккупанты заставили
    “всенародное собрание” одобрить договор, который вскоре был ратифицирован Конгрессом США. Так у чироки было отобрано 7 млн. акров хорошо возделанной земли. Согнав всех чироки, войска погнали народ на вновь отведенную “индейскую территорию” в Миссисипи. Из 17 тыс. индейцев чироки во время переселения погибло 4 тыс. человек. Позднее и эта предоставленная чироки земля была у них отобрана. Всего оккупанты захватили у них 81,2 млн. акров земли. За Миссисипи были изгнаны также жившие на юго-востоке США чикасавы, чоктавы, крики, семинолы. Американский генерал Джексон, прославившийся чудовищными по своей жестокости операциями против индейцев, в 1818 году истребил во Флориде по меньшей мере треть семинолов. Однако через небольшой срок белые оккупанты двинулись осваивать территории за Миссисипи. Однажды на Миссури появились торговцы, агенты другой фактории, и стали скупать пушнину по более выгодной цене. Тогда торговцы старой фактории решили “наказать” индейцев, сдававших пушнину конкурентам. В 1837 году на пароходе был отправлен в факторию Форт-Юнион человек, больной оспой, а предупрежденный управляющий факторией созвал в Форт-Юнион 500 лучших охотников из числа тех, кто сдавал пушнину конкурентам. В фактории всем им ввели кровь оспенного больного, а затем управляющий распрощался с ними. Не прошло и месяца, как все племя заболело оспой. Сохранился рассказ управляющего факторией Форт-Маккензи, который посетил одну из деревень зараженных индейцев, чтобы выяснить, как действует инфекция. Он увидел, что среди вигвамов валялись сотни трупов и только две оставшиеся в живых индианки пели погребальные песни. Торговцы-преступники не только убили таким образом индейцев, но и нажились на их гибели, сняв с покойников одежду, сшитую из отборных бизоньих шкур, и отправили ее в свои лавки, торговавшие в городах. Вооруженные силы США развивались и крепли на операциях по массовым убийствам индейцев. При первой возможности белые оккупанты нападали на индейцев и зверски уничтожали их. Негласным лозунгом этого геноцида стало: “Полностью очистить Америку от индейцев”. В 1864 году отряд майора Чайвингтона вероломно напал на стоянку чейенов и перебил всех, кто там был. Американские солдаты скальпировали даже детей и женщин. Через несколько лет на реке Уошит в результате нового коварного нападения, осуществленного по инициативе генерала Д. Кастера, истребление чейенов было довершено. В 1862 году правительство США издает Закон о заселении Запада, т. е. индейских территорий. Чтобы стимулировать белых на войну против индейцев, каждому оккупанту было обещано безвозмездно “160 акров хорошей земли в постоянную собственность”. Индейцы – владельцы этих земель – объявлялись вне закона. До конца 1860-х годов по всей стране идут массовые преследования и убийства индейцев. Власти многих штатов США выплачивали большие деньги за каждый скальп убитого индейца. Так американские солдаты отчитывались перед начальниками. До сих пор в американских музеях хранится огромное количество этих скальпов. В 1871 году Конгресс США ратифицирует Закон США об индейских резервациях. Более чудовищный, чем преступления древних египетских фараонов, переселявших народы, этот Закон легализовал тотальное ограбление индейцев, превратив настоящих хозяев страны в бесправных рабов, подчиненных произволу мелких федеральных чиновников. Через год после принятия закона федеральный поверенный по делам индейцев так характеризовал государственную политику США по отношению к индейцам: “Необходимо отчетливо сознавать, что в отношении цивилизованного государства с дикарями не может стоять вопрос о чести нации. С дикими людьми нужно обращаться так же, как с дикими животными. Это значит держаться с ними так, как в данной ситуации проще и выгодней: воевать, нанести им поражение или, наоборот, спасаться от них бегством. Индеец должен чувствовать себя в резервации до такой степени хорошо, а за ее границами до такой степени плохо, как это будет угодно правительству. Те из них, что окажутся послушными, получат еду и государственную охрану. А тех, что будут вести себя плохо, необходимо незамедлительно покарать или уничтожить…” Белые оккупанты разрушили высокую цивилизацию и культуру индейцев, которая по своему духовно-нравственному уровню была гораздо выше иудейско-талмудической, приближаясь к христианским воззрениям. Патологическая жестокость и алчность, свойственные белым оккупантам Северной Америки, были абсолютно чужды индейцам.
    Они справедливо видели в этих белых пришельцах людей не вполне нормальных, ущербных и заслуживающих только жалости. С таких же позиций всегда рассматривали белых оккупантов Америки и русские православные священники на Аляске и в Калифорнии. На землях Америки, которые вплоть до XIX века принадлежали России, индейцы сохранились полностью. Более того, многие из них, приняв Православие, сумели сохранить и свою культуру“. (2)
  • “Законы” и “правила”, установленные американским правительством в отношении к “туземцам” основной территории США, привели к истреблению коренного народа, истинных хозяев американской земли — индейцев. Примерно та же участь постигла и “туземцев” Аляски. Как отмечают историки, “режим жесткого произвола и ограбления местного населения воцарился на Аляске” после продажи ее Соединенным Штатам. Американцы развязали здесь геноцид коренных народов Аляски: к 1880 году на Аляске и Алеутских островах насчитывалось 33 тысячи жителей, меньше половины того, что было в XVIII веке“. (1)
  • Закончилось всё это лишь в 1890 году, когда 29 декабря была учинена последняя расправа над индейцами. Когда племя Sioux попыталось поднять бунт против угнетателей, американские войска обезоружили их и отправили в специальный лагерь. Там их просто расстреляли. Газовых камер тогда ещё не было. Случилось это у Wounded Knee. Многие замёрзли в пути .
  • Читать далее здесь.

Майкл Бом: Если бы мы не убили индейцев, не было бы Америки: 2 комментария

  1. Миф о «добровольном вхождении» коренных народов Сибири и Дальнего Востока насаждался советской исторической наукой, погрязшей во лжи и занимавшейся фальсификациями. В действительности, большинство этих племен, особенно оленные чукчи, оказывали ожесточенное сопротивление России. О боях чукчей и др. северных народов (самоедов-ненцев, селькупов, тунгусов-эвенков, якутов, дауров, дючеров и пр.) с русскими можно прочитать в научных трудах петербургского военного историка Андрея Нефедкина, основанных на архивных данных, в книгах ученых первой пол. XX в. В. Г. Тан-Богораза и С. В. Бахрушина, а также обстоятельной книжке Н. И. Никитина «Сибирская эпопея XVII в.» (М., 1987) и др.

    Всемирно известный датский путешественник-полярник Кнуд Расмуссен в своей книге «Великий Санный путь» (рус. пер. М., 1957) рассказывает о жестокости русских поселенцев на Аляске по отношению к коренным племенам, от которых последних якобы «спасли американцы», выкупившие полуостров…

    После покорения в XVI в. Казани, Астрахани и Сибири татары стали в Московии людьми «второго сорта», ограниченными в своих правах. Периодически происходили их национальные восстания, в одном из которых, был, между прочим, убит знаменитый освободитель Москвы Кузьма Минин (1617). И это несмотря на то, что в составе Второго московского ополчения Минина и Пожарского 1612 г., как пишет историк Георгий Вернадский, участвовал отряд сибирских татар во главе с внуком Кучума царевичем Асланом! Происходили насилия и над другими степными народами, в первую очередь башкирами, которым поголовно резал носы и уши еще известный историк и государственный деятель Василий Татищев. Классик русской литературы Сергей Аксаков, по своим убеждениям, между прочим, «славянофил», в своей «Семейной хронике» (1856) так описывает захват земель башкир:

    «Тесно стало моему дедушке жить в Симбирской губернии, в родовой отчине своей, жалованной предкам его от царей московских… с некоторого времени стал он часто слышать об Уфимском наместничестве, о неизмеримом пространстве земель, угодьях, привольях, неописанном изобилии дичи и рыбы и всех плодов земных, о легком способе приобретать целые области за самые ничтожные деньги. Носились слухи, что стоило только позвать к себе в гости десяток родичей-отчинников Картобынской или Кармалинской тюбы, дать им два-три жирных барана, которых они по-своему зарежут и приготовят, поставить ведро вина, да несколько ведер крепкого ставленого башкирского меду, да лагун корчажного крестьянского пива, так и дело в шляпе: неоспоримое доказательство, что башкирцы были не строгие магометане и в старину!… Если гости, евшие и пившие буквально день и ночь, еще не вполне довольны угощением, не вполне напелись своих монотонных песен, наигрались на чебызгах, наплясались, стоя и приседая на одном месте в самых карикатурных положениях, то старший из родичей, пощелкавши языком, покачав головой и не смотря в лицо спрашивающему, с важностию скажет в ответ: «Пора не пришел — еще баран тащи!» Барана, разумеется, притащат, вина, меду нальют, и вновь пьяные башкирцы поют, пляшут и спят, где ни попало… Покупщик начнет уверять башкирца, что нужды у него никакой нет, а наслышался он, что башкирцы «больно добрые люди», а потому и приехал в Уфимское наместничество и захотел с ними дружбу завести и проч. Потом речь дойдет нечаянно до необъятного количества башкирских земель… за такими речами последует обязательное предложение «избавить добрых башкирцев» от некоторой части «обременяющих» их земель… и за самую ничтожную сумму покупаются целые области и заключают договор судебным порядком, в котором, разумеется, нет и быть не может количества земли: ибо кто же ее мерил?…»

    1. Надо же… Некий “странник” Америку открыл… Поди, найди самобытность и прочую целость индейцев, что в Северной, что в Южной Америках… Целой краснокожей расы практически нет. А тут некий “странник” башкирцами в нос тычет. Все когда-то было, все, что угодно. Но русские миклухи-маклаи индейцев в качестве рабов сотнями тысяч в Россию не завозили. А на Аляске православные приходы до сих пор проповедуют.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.