Не виноватый он… сам назад пришел

988e43de40d0d8f302ffe390ce191490Ryb.ru решил разобраться с причинами, почему Денис Добряков «не пришелся ко двору» в Севастополе

8.01.16г.  в общественно-культурном центре Рыбинска заместитель главы по городскому хозяйству Денис Добряков, в сопровождении другого зама – Натальи Гордиенко, вновь агитировал за себя, как за лучшего кандидата на пост главы города. На этот раз обрабатывали городской женсовет. На традиционные вопросы, почему Денис Добряков уехал в Севастополь и отчего так быстро вернулся, кандидат отвечал уклончиво – мол послали/командировали, сначала в Крым, а после в Рыбинск.

Ryb.ru решил разобраться с причинами, почему Денис Добряков «не пришелся ко двору» в Севастополе и что действительно стояло за его скандальной отставкой.

1 декабря 2014 года Денис Добряков был назначен заместителем губернатора Севастополя по городскому хозяйству. А уже 22 июня 2015 года был отправлен в отставку без объяснения причин.

— Если честно, после возвращения из Севастополя хотел просто полгода поспать, но, анализируя ситуацию, которая происходит сейчас в Рыбинске, вижу, что стоять в стороне неправильно. Уровень профессиональной подготовки мне позволяет принять решение, что я могу это сделать, — заявлял Денис Добряков после своего увольнения.

Впрочем, возвращаться в родной город бывший заместитель губернатора не спешил – вместо этого подал заявление в суд на своего работодателя с требованием восстановить на работе. Однако во всех судебных инстанциях дело проиграл.

«В удовлетворении искового заявления Добрякова Дениса Валерьевича к Губернатору города Севастополя, Правительству Севастополя о восстановлении на работе – отказать»,

— гласит решение суда.

По информации севастопольских СМИ за громкой отставкой заместителя губернатора стояла попытка злоупотребления и мошенничества в освоении 1,5 миллиардов рублей из федерального бюджета.

Согласно аналитической записке, направленной Сергею Меняйло, едва получив назначение на должность, Денис Добряков вступил в «сговор» с руководством компании «АТЭК» (г. Краснодар) с целью концессии ГУПС «Севтеплоэнерго» Краснодарской теплоэнергетической компанией без вложения последней собственных средств.

Концессия «АТЭК» и бывшего заместителя губернатора заключалась в следующем: государство за свой счет (ФЦП) проводит реконструкцию и строительство тепловых сетей в Севастополе, а после этого отдает право зарабатывать на эксплуатации этих сетей краснодарскому «АТЭК». То есть инвестором частной краснодарской компании должен был выступить бюджет.

В данном сценарии можно рассматривать намерение совершить преступления, как минимум по двум статьям УК РФ

– злоупотребление должностными полномочиями ст. 286 и мошенничество в особо крупных размерах ст. 159 ч. 4.

Подобная схема фактически давала концессионерам возможность получить доступ к реализации программ ФЦП в 1,5 миллиарда рублей госбюджета, утвержденным целевой программой на развитие топливно-энергетического комплекса на основании соглашения, которое по расчетам Дениса Добрякова должен был подписать никто иной, как губернатор Севастополя Сергей Меняйло. По сведениям источников, договоренность была закреплена на совместной встрече в Севастополе в начале марта, почти сразу же после назначения Дениса Добрякова заместителем губернатора, между им и представителями краснодарского «АТЭК» во главе с господином Юрчишиным.

Участники сделки пошли традиционным для таких схем путем – расставили на ключевые должности топливно-энергетического комплекса Севастополя своих людей. Так, должность заместителя департамента по вопросам ТЭК заняла г-жа Кокарева Ю.В., прежняя помощница Дениса Добрякова в Рыбинске. Должность начальника управления ТЭК досталась её подруге Середе Н.В. Унитарное предприятие «Севтеплоэнерго» возглавил представить «АТЭК» г-н Алексеев А.С., а его первым замом стал второй представитель краснодарской теплоэнергетической компании г-н Куликов С.Г.

Именно им предназначалась ключевая роль. Именно эти люди должны были построить схему освоения финансов, полученных в рамках Федеральной целевой программы, вместо инвестиций самой компании «АТЭК».

Крайне недовольны деятельностью приезжего замгубернатора были и в региональном отделении партии «Единая Россия».

Так, по итогам мониторинга сферы ЖКХ, 17 июня 2015 года (за 5 дней до увольнения Дениса Добрякова) партийцы выступили с открытым обращением к губернатору Севастополя, председателю правительства Сергею Меняйло и председателю законодательного собрания Севастополя Алексею Чалому.

«В ходе проведенного недельного рейда, было выявлено 56 несанкционированных свалок, 71 факт отсутствия работ по озеленению и скосу травы, 51 факт нахождения мусорных площадок в ненадлежащем виде, — сообщает официальный сайт «Единой России». — Данные факты вызывают социальную напряженность в регионе и свидетельствуют о неспособности коммунальных структур города в полной мере справиться со своими основными функциями. Некоторые факты носят компрометирующий характер, ставящие горожанами под сомнение эффективность работы Правительства города Севастополя и Законодательного Собрания города Севастополя в целом. Считаем, существование в городе указанных проблем (Приложение 1), является следствием системных недостатков в сфере функционирования жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя, решение которых должно носить незамедлительный характер… Севастопольское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» выступает в сложившейся ситуации на стороне севастопольцев, за счет которых, путем повышения тарифов, городские власти пытаются решить проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства города».

Возмущение севастопльцев вызвал и факт создания Денисом Добряковым «Единого информационно-расчетного центра», который возглавила Елена Морозова, приехавшая в город вслед за бывшим замгубернатором из Рыбинска.

Ключевым нововведением от ЕИРЦ стал отказ от прямых расчётов населения с поставщиками коммунальных ресурсов.

С марта 2015 года горожан обязали оплачивать услуги ЖКХ только через новую организацию с дополнительным сбором в 3,5 процента за те же услуги, которые оказывались им и ранее…

— За три недели до отставки Добрякова я с ним неоднократно проводил соответствующие беседы. В конце сказал, что он потерял мое доверие, — прокомментировал свое решение Сергей Меняйло. При этом он отметил, что «процесс принятия решение (об отставке) был длительный».

— И сегодня мы, к сожалению, расхлебываем то, что было недоработано, в том числе, департаментом городского хозяйства, руководителем которого был Добряков. Это первоочередные и внеочередные мероприятия по водоотведению и т.д., — добавил губернатор Севастополя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.